Hole "Nobody's Daughter" 2010 (cd)
Кортни Лав вызывает либо восторг, либо сожаление. Обе эти реакции в итоге перерастают в жгучую ненависть. А чего еще она добивается? На безликих фанов ей давно плевать, точно так же как и на дочь, бывших друзей и память мужа… Когда говоришь «Кортни», сразу всплывает имя Кобейна – так уж повелось. А любители заговорщицких теорий добавят сверху, что именно она Курта и убила, все деньги забрала и транжирит теперь, как может. На что?! На дешевые платья и корм для летающей собаки?! Женщину довели до того, что она уже готова отказаться от прав на песни Курта, в смысле, продать оставшуюся их половину. Однако кричать “руки прочь от Кортни!” не больно хочется.
Самая запоминающаяся из гранж-див (на самом деле, единственная достойная этого звания), выросшая на стриптизе, коксе и сиэтловском упадничестве, уже много лет находится в состоянии непрерывного свободного полета. Музыкальным изданиям и таблоидам только того и надо. В декабре прошлого года у Кортни отобрали дочь – и это была ух какая новость. Мы, правда, ожидали другого – новую пластинку, уже готовую побить рекорд “Chinese Democracy” в номинации “самая долгозаписываемая”.
Материал для “Nobody’s Daughter” нарабатывался поэтапно. Сначала к ее созданию были подключены Линда Перри и Билли Корган. Достославный солист The Smashing Pumpkins от сотрудничества впоследствии отказался, а уже вскоре после выхода альбома (а именно 26 апреля) всенародно заявил, что Кортни эксплуатирует людей и сама песен писать не умеет. Хотя, судя по бутлегу, скомпилированному поклонниками из треков публикуемых на Myspace, творческого запала у нее было предостаточно. Полноценного воссоединения Hole не свершилось. Эрик Эрландсон отказался от этой идеи изначально, а Мелисса Ауф дер Маур предпочла продолжить сольную карьеру. В конце концов помощника и соавтора Лав нашла в лице Микко Ларкина, бывшего лидера Larrikin Love.
“Nobody’s Daughter” ровно такой, каким должен быть альбом, вышедший вслед за “Live Through This” и “Celebrity Skin”. На нем нет ударных треков, подобных “Violet” и “Playing Your Song”. Зато есть романтизированный “Pacific Coast Highway”, исповедальный “Letter To God”, припанкованный “Loser Dust”, презрительный “Skinny Little Bitch” и песня-кричалка “Samantha”. Слабая энергетика компенсируется грязным звуком а-ля “эпоха гранжа не собирается умирать окончательно”. Несколько сырой материал кажется более искренним.
Отдельная благодарность оформителю обложки, совершившему, заведомо или нет, чистейший акт феминистской солидарности, поместив на неё фрагмент портрета Марии-Антуанетты кисти ее подруги Мари Виже-Лебрён, известной нонконформистки своей эпохи. А для обложки сингла “Letter To God” была использован фрагмент картины “Казнь леди Джейн Грей” Поля Делароша. И это значит, что Кортни отлично пропагандирует французскую академическую живопись, не совсем справляясь с миссией несения светлой музыки в массы.
Андрей Кановка
14.05.2010