Иван Фармаковский "The Way Home" 2010 (cd)
Более чем за 20 лет творческой карьеры Иван Фармаковский выступал в самых разных составах - от
биг-бэндов и секстетов, где он появлялся в качестве востребованного сайдмена, до камерного трио, в котором Иван уже занимал позицию лидера и играл преимущественно собственную музыку.
Настоящую известность Ивану принёс выход суперуспешного альбома “Next To The Shadow” в 2009 году, о нём заговорили как о феноменальном солисте с оригинальным импровизационным мышлением и неординарными идеями. Ныне без его участия не обходится ни один серьёзный российский джазовый фестиваль, его новый диск "The Way Home", который выходит на лейбле Butman Music в сентябре, в джазовых кругах называют одним из самых ожидаемых джазовых альбомов этого года.
Квартет - это новая ступень в творческой карьере пианиста, для этого состава Фармаковский собрал
музыкантов, которые заслуженно считаются одними из лучших на российской и американской джазовой
сцене, - это Дмитрий Мосьпан (саксофон), Антон Ревнюк (контрабас) и Дональд Эдвардс (барабаны).
На новом диске Иван Фармаковский продолжает удивлять свежими композиторскими идеями и
умением превращать самые неожиданные пьесы и песни в джазовые стандарты! Также специально для
альбома две яркие пьесы написал саксофонист Дмитрий Мосьпан – это «Denis' Birthday» и «The Way Home», давшая альбому название.
"Альбом не случайно называется «The Way Home» - это в прямом смысле дорога домой, обращение к российским музыкальным традициям. На альбоме записаны моя «Старая история» и «Дорога Домой» Дмитрия Мосьпана, они написаны в духе русской музыки, в них есть русская интонация", - говорит Иван о своём новом альбоме.
Иван активно практикует принцип «new standards», придуманный Херби Хэнкоком, т.е. занимается поиском и джазовой аранжировкой неджазовых пьес, обращаясь к русским песням и кино-музыке. Знакомая всем музыка в аранжировках Фармаковского обретает совершенно новое измерение: песня «Полюшко-поле» Льва Книпера изложена в напряжённой, плотной Колтрейновской манере, а «Оранжевая Песня» Константина Певзнера исполнена с изрядной долей юмора в ритме самбы. Очень органично вписалась в музыкальную ткань альбома баллада «Morning Blues» Мишеля Петруччиани, в которой в полной мере раскрывается незаурядное лирическое дарование пианиста.